Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

 

 

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МДОУ № 20  — отсутствуют.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. А именно:

  • на территории, прилегающей к зданиям организации, имеется стоянка для транспорта инвалидов;
  • входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы, звонок;
  • имеется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (кресло – коляска).

Функционирует  специально оборудованное помещение для отдыха и ожидания, обеспечен доступ к питьевой воде.

Созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрены меры охраны здоровья.

Оборудованы помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно: имеется кабинет «Неболейка», кабинет «Любознайка».

Сопровождение  инвалидов в помещении организации осуществляется работниками организации.

Образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому не  предоставляется.

Созданы электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению (версия для слабовидящих).

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет. При поступлении данной категории воспитанников  будет организовано питание в соответствии с их медицинскими показаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *