Инновационная деятельность в ДОУ
Стажировка в г. Владимире
Стажировка по освоению новых технологий и программы «Вдохновение» проходила на семинаре в г. Кинешма.
Стажировка в г. Иваново
Стажировка в г. Шуя
https://vk.com/poll-216115568_958430933
22.05.2024
🌺20 мая отмечают Всемирный день пчёл.
🌺Это насекомое трудиться на пользу человека много тысячелетий. В группе «Солнечные лучики» был проведён проект, посвящённый этому празднику.
🌺Дети узнали о пчелах и их жизни, какую пользу они приносят людям. Ребята с большим старанием сделали соты из бросового материала и веселых пчелок из цветной бумаги. Проект прошел познавательно, интересно и весело.
18.05.2024
🌺День семей — время для разнообразных просветительских и праздничных мероприятий. По всему миру проходят концерты, форумы, акции.
13.05.2024
КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
📌Одним из любимых и увлекательных для детей видов деятельности, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, является конструирование.
📌Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь.
📌Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса.
📌Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета (форму, величину, цвет и пр.), но и практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
📌Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
📌Конструирование на занятиях и в игре имеет большое значение для организации дружного детского коллектива. На занятиях дети учатся совместно выполнять общую работу (вместе готовят игрушки для елки, для макетов на разные темы, например «Наша улица», вместе строят мост, изготовляют открытки и др.).
📌Занятия конструированием являются одним из универсальных способов развития и обучения ребенка в игровой форме не только в детском саду, но и дома. Ведь ребенок – прирожденный исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.
12.04.2024
День космонавтики
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в группе «Солнечные лучики» было проведено занятие «Путешествие в космос».
Ребята отправились покорять космическое пространство на ракете, которую сами построили из картона и цветной бумаги. Во время путешествия, дети управляли космическим кораблём, рассматривали из окна-иллюминатора планеты и звезды.
Космическое путешествие получилось интересным и познавательным, дети получили положительные эмоции и яркие впечатления.
07.04.2024
День здоровья
День Здоровья — это особенный праздник, который отмечается 7 апреля каждый год. Этот день призван напомнить нам о том, как важно заботится о своем здоровье и быть активными.
В старшей группе было организовано и проведено занятие, которое направлено на популяризацию ЗОЖ.
Оно позволило закрепить и расширить знания детей о правильном питании, спорте, гигиене, а также как сохранить здоровье и быть счастливыми.
Итогом занятия стала стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни!».
07.02.2024
«Покормите птиц — 2024»
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Пусть мороз трещит сердито,
Их столовая открыта!
Ребята старшей группы приняли участие в Межрегиональной экологической образовательной акции «Покормите птиц -2024». Цель акции: экологическое воспитание детей и молодежи.
29.01.2024
«По страницам истории»
27 января 2024 года отмечается важнейшая историческая дата — день 80 — летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В честь юбилейной даты в старшей группе прошло мероприятие «По страницам истории». Ребята узнали историю Ленинградской блокады, посетили музей, читали стихи, играли в дидактические игры. В память об этом событии смастерили » Свечу памяти», зажгли свечи и поучаствовали в акции «Блокадная ласточка».
20.01.2024
🍦🍦🍦Международный день эскимо🍦🍦🍦
🍦Знают взрослые и дети:
Нет лучше сладости на свете.
Очень любят все его,
Конечно, это эскимо.
🍦24 января отмечают Международный день эскимо.
В этот день воспитанники группы «Капитошки» узнали, какое бывает мороженое, из чего его готовят.
🍦Ребята с удовольствием выполнили аппликацию «Эскимо с орехами». Угощения получились яркие и неповторимые.
24.01.2024
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Всемирный День снеговика отмечался 18 января.
На Руси с языческих времен снеговиков считали духами зимы. Когда выпадал первый снег, обязательно лепили трех снежных баб разного размера. Первой в руки давали метлу – снег наметать, хорошую погоду обеспечивать. Второй обязательно делали нос из морковки, а рядом ставили сноп овса – ради хорошего урожая. А самая маленькая снежная баба должна была обеспечить мир, покой и достаток в доме. Кроме того, девушки лепили снеговиков, чтобы исполнить свои желания. Считалось, что когда снеговик весной растает, мечты его создательницы с паром достигнут неба и исполнятся.
После принятия христианства лепить снеговиков стали реже, но Петр I, можно сказать, вернул их к жизни. Царь каждую зиму устраивал в Летнем саду соревнования по лепке снежных баб.
В Европе снеговиков тоже лепили издавна. Самое древнее изображение снеговика (конец XIV века) ученые обнаружили в Книге Часов. На полях манускрипта нарисован снеговик, которого поджаривают на огне. С XV века в Европе не раз проводили фестивали снежных скульптур. Однажды в холодную зиму в Брюсселе на улицах скопилось множество снеговиков самого разного вида.
Самый крупный снеговик, которого сделали в России, был высотой 9 м 40 см. Его слепили в 2013 году в Москве. Снежная скульптура занесена в Книгу рекордов России.
Воспитанники нашего детского сада приняли участие во Всероссийском творческом онлайн-флешмобе «Весёлый снеговик».
В последние годы зимы не балуют снежной погодой, но маленькие шуяне все же умудряются слепить небольших снежных человечков, а также изготовить снеговиков из разных материалов.
https://vk.com/wall-216824377_3296
https://vk.com/wall-216824377_5048
https://vk.com/wall-216824377_3303
https://vk.com/wall-216824377_3300
15.12.2023
13 декабря в нашей стране отмечают праздник День медведя. В этот день к ребятам группы «Капитошки» пришел в гости Мишутка. Он рассказал о том, где живёт, чем питается и как зимует. Ребята с большим интересом играли в подвижные игры с гостем. Дети с радостью выполнили аппликацию из ваты, изготовив берлогу косолапому мишке. На прощание Мишутка подарил ребятам игру «Три медведя».
12.12.2023
Сегодня в нашей стране отмечается «День Конституции».
Ребята старшей группы провели квест-игру » Моя Родина Россия», где закрепили свои знания о государственных символах, вспомнили свои права и обязанности. Побеседовали какая же она, наша Россия. Поиграли в дидактические игры «Найди тень», » Найди половинку», » Собери флаг», » Собери карту России». Дополнили патриотический центр своей работой «Символы России».
Образовательный тур в г. Ковров
16 ноября 2023 года в рамках образовательного тура педагоги, руководители, методисты, представители управлений образования разных районов Ивановской области посетили МБДОУ №55, 12, 1 г. Коврова и детский сад «Мир» г. Доброград.
Семенова Любовь Львовна и Ткаченко Елена Юрьевна приняли участие в
Межрегиональном семинаре — практикуме «Детство на берегу Клязьмы: традиции и инновации муниципальной системы дошкольного образования», где познакомились с опытом работы коллег Владимирской области по теме: «Успешная практика реализации технологии «Говорящий детский сад» как средство поддержки детский инициативы», с положительными результатами реализации инновационной деятельности по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной программе «Вдохновение», а также приняли участие в мастер — классах по профориентации.
Слова благодарности организаторам и всем творческим коллективам за подготовку и проведение на высоком профессиональном уровне межрегионального семинара-практикума, за интересную и познавательно программу и тёплый приём.
15 мая — Международный день семьи
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года.
В детском саду проведены мероприятия, посвящённые этому дню, целью которых является воспитание любви к семье и близким людям. Дети рассматривали семейные фотографии, делали стенгазету «Я и моя любимая семья». С большим удовольствием рассказывали про своих мам и пап, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. Ребята узнали, что семьи бывают разные, большие и маленькие. В течение дня читали художественную литературу по данной тематике: стихи, пословицы, отгадывали загадки. Дошколятам было предложено выразить свою любовь к родным им людям через творчество, и они решили сделать открытки для своих любимых.
День Победы
В преддверии празднования Дня Победы в детском саду прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников, формирования знаний о ВОВ. Вся работа проводилась с целью патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
В комнате «Любознайка» оформлен стенд «Помним, чтим, гордимся», на группах оформлены тематические выставки рисунков, уголки военной техники. В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне, прослушивание военных песен, ребята посмотрели познавательный видеоролик, детям была представлена презентация «Никто не забыт и ничто не забыто». Дошколята приняли участие в городском конкурсе «Мы помним, мы гордимся», посвященном Дню Победы, изготовили праздничные открытки, возложили цветы к мемориалу. На занятиях и во время бесед дети узнали о героях войны, о подвигах детей в военное время. Ребята слушали рассказы о войне, сопереживали героям произведений, учили стихи, пели песни. Праздник «День воспоминаний» стал итогом мероприятий, посвященных Дню Победы. Наше учреждение поддержало акцию «Окна Победы», мы выражаем признательность нашим ветеранам, помним об их подвиге.
Мы надеемся, что проделанная работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
21.04.2023
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
20 апреля 2023 года на базе «МДОУ «Детский сад №23» комбинированного вида состоялся семинар-практикум по теме «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: опыт реализации Программы «Вдохновение» в группах раннего и младшего дошкольного возраста».
На семинаре присутствовали руководители и педагоги ДОО из городов Иваново, Кинешма, Южа, Родники, Шуя, Вичугского, Лежневского, Ивановского, Савинского и других районов. В мероприятии приняли участие воспитатели нашего учреждения.
Воспитатель и педагог-психолог МДОУ№ 23 познакомили с работой в группе раннего возраста, где каждый участник мог увидеть особенности организации образовательной деятельности с детьми 1-3 лет. Гости приняли участие в мозговом штурме «Образовательные новеллы», мастер-классах по использованию карт развития при наблюдении и документировании процессов развития, использованию игр на музыкальных занятиях, познакомились с опытом организации семейных праздников в младших группах детского сада.
Атмосфера мероприятия была очень доброжелательная. Выражаем благодарность всему коллективу детского сада за профессионализм, творческий подход и теплый прием.
Желаем вдохновения и дальнейших успехов!
23.03.2023
Межрегиональный семинар – практикум
23 марта на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20» г.о. Шуя прошел Межрегиональный семинар – практикум «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в Программе «Вдохновение». Педагоги, и методисты из регионов Ивановской области, работающие в статусе федеральных инновационных площадок, изучали и обменивались опытом по внедрению данной программы.
Гостей приветствовали Галочкина Анна Валентиновна, главный специалист отдела образования Администрации г.о. Шуя, Тихомирова Ольга Валентиновна, заведующая МДОУ №20 и Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Ивановского отделения «Национальный институт качества образования», член Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России».
Выступающие отметили актуальность нравственно — патриотического воспитания дошкольников и использование инновационных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательно — образовательного процесса в целом.
Участникам семинара была представлена работа «Детского совета» с воспитанниками средней группы в рамках тематической недели «Родной город». Педагоги ДОУ презентовали музей «Страницы истории» и интерактивную выставку «Люби и изучай свой край», пригласили гостей на музыкально-познавательную программу «Шуйский разгуляй».
Все присутствующие приняли участие в мастер – классах «В ремесленной мастерской», где самостоятельно изготовили мыло ручной работы, Шуйские гармошки в технике оригами, яркие аппликации из ситца и платки с вышивкой.
За круглым столом участники семинара обсудили инновационные технологии и необходимость их внедрения при реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Региональные семинары стимулируют педагогов проявлять гибкость мышления и подхода к педагогической деятельности, позволяет встать на новую ступень, повысить свою профессиональную компетентность. Внедрение новых современных педагогических технологий — необходимая составляющая реализации государственного стандарта.
День Земли в детском саду
Весной проводятся самые различные мероприятия, которые связывает воедино одна цель: привлечь как можно больше внимания к многочисленным проблемам нашего общего дома – Земли, и научиться быть как можно более внимательными к хрупкой и беззащитной окружающей человека среде.
День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.
В рамках этого праздника в средних и старших группах с детьми были проведены разные формы организованной деятельности, главной задачей которых было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано правильного отношения к нашей планете — Земля.
В беседе на тему: «Как спасти планету?» поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех. Обсудили вопрос «Чем опасна батарейка?», познакомились с новыми экологическими знаками.
В игре «Чистый город – чистая планета» дошкольники пробовали рассортировать мусор.
Ребята сделали яркий коллаж, украсили планету цветами. Это наиболее понятный и интересный способ выразить свое отношение к природе и нашей планете в целом.
Дошкольники также приняли участие в экологическом флешмобе «Земля — наш общий дом!», который прошел в детском саду. Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного отношения к окружающей нас природе. Ребята сделали вывод, что «Чистая планета – залог нашего здоровья».
01.03.2023
Всемирный день кошек
1 Марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек.
В нашем саду этот день был посвящен любимым питомцам. В группе оформлена выставка «Такие разные кошки», где ребята средней группы вместе с воспитателями собрали целую коллекцию кошек.
Вспомнили ребята и любимых мульткотиков – котёнок по имени Гав, кот Леопольд, Матроскин. Так же дети играли в весёлые игры: «Кошки – мышки», «Назови имя», «Перенеси сосиски», «Кто скорее съест рыбку».
Педагоги рассказывали детям, какую пользу приносят кошки, читали художественную литературу: «Усатый полосатый», «Кошкин дом» С. Маршака, «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Кот – рыболов» В. Сутеева и другие. А ребята смастерили из бумаги своего любимого пушистого питомца.
День кошек прошёл весело и интересно. Он способствовал воспитанию у детей доброго и заботливого отношения к домашним любимцам, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
1.03.2023
Творческая группа «Подготовка к межрегиональному семинару по реализации программы «Вдохновения».
- Разработка и утверждение плана мероприятия. Выбор тематики.
- Разработка проекта буклета.
- Консультация воспитателя по открытому показу «Детского совета».
- Музей «Страницы истории». Ответственный – Петухова О.Н.
- Интерактивная выставка «Люби и изучай свой край». Ответственный – Постникова М.В.
- Музыкально-познавательная программа. Мамаева М.С.
- Мастер –классы. Ответственные – воспитатели.
- Презентация «Инновационные технологии как средство развития воспитанников детского сада». Ответственный – Ткаченко Е.Ю.
28.02.2023
Стажировка в г. Родники
Семинар -практикум «Лаборатория оценки качества дошкольного образования: реализация педагогических технологий» в Родниках
28 февраля 2023 года на базе МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка» в г. Родники состоялся семинар-практикум «Лаборатория оценки качества дошкольного образования: реализация педагогических технологий». На семинаре присутствовали руководители и педагоги ДОО из городов Иваново, Кинешма, Фурманов, Родники, Шуя, Вичугского, Лежневского, Ивановского, Савинского и других районов. Педагоги детского сада провели мастер-классы по использованию инструментария МКДО при наблюдении и документировании процессов развития, использованию здоровьесберегающих, игровых технологий в дошкольной организации. Большой интерес у участников семинара вызвали лаборатории сотрудничества и наставничества. Были рассмотрены теоретические вопросы организации образовательного процесса и создана возможность применить практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня педагогов.
14.02.2023
Международный день дарения книг
14 февраля — знаменательный день для всех книголюбов. Международный день дарения книг объединяет тех, кто любит читать и дарить книги. Главная идея этого праздника — вдохновить людей на дарение хороших книг. Участники акции хотят доказать, что книги остаются ценным подарком даже в наш век высоких электронных технологий. Наши воспитанники присоединились к этому празднику. В группе была объявлена акция «Подари книгу другу». Педагоги предложили детям и родителям стать участниками акции, основная цель которой – вдохновлять людей дарить друг другу книги. В этот день ребята также познакомились с тем, как делают книги, вспомнили правила обращения с книгами, создали «Волшебную историю», попробовали свои силы в художественном оформлении собственной книги.
22.02.2023
Семинар «Стимулирующая среда как средство познавательного развития детей дошкольного возраста». Комната музей и «Любознайка».
Педагогами разработаны проекты по созданию среды, знакомящей дошкольников с историей родного города, достопримечательностями и известными людьми.
Комната музей представляет материалы по быту и традициям, о героях великой Отечественной войны, наших земляках.
В комнате «Любознайка» собран богатый материал по истории Шуйской промышленности, промыслах, прошлом и настоящем родного города.
07.02.2023
Семинар в г. Иванове
7 февраля на базе детского сада г. Иванова состоялся межрегиональный семинар-практикум на тему «Реализация образовательной программы «Вдохновение» Педагоги поделились опытом работы в рамках инновационной деятельности. В ходе семинара были проведены мастер — класс по организации детского совета с тифло-логоритмическим комплексом, игровое занятие с учителем-дефектологом по развитию ориентировки в пространстве. Во время круглого стола были рассмотрены варианты создания образовательного игрового пространства и организована работа в группах.
27.01.2023
День снятия блокады Ленинграда
Блокада Ленинграда — один из трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.
27 января, в день снятия блокады Ленинграда, в нашем детском саду были проведены тематические занятия. Организация и проведение мероприятий, посвященных этой дате, играет огромную роль в воспитании детей, расширяя их представления о героическом подвиге жителей Ленинграда, формируя чувство патриотизма и умение сопереживать.
С детьми проведены беседы о жизни жителей осажденного города, организована акция «Блокадная ласточка» и экскурсия в музей детского сада, где дошколята узнали о страшных днях в жизни ленинградцев, их стойкости и мужестве.
Воспитанники прочитали стихи о героизме, с интересом рассматривали экспонаты времен войны: шинель, котелок, буржуйку, каску. Ребята познакомились с военной техникой, новыми дидактическими играми «Четвертый лишний», «Чей головной убор», составили патриотическую ромашку. А затем получили карточки на хлеб и кусочки хлеба, которые были единственным источником жизни. Все это произвело на детей неизгладимое впечатление, каждый ребенок почувствовал волнение и трепет от той информации, которую узнал в этот день.
Битва за Ленинград стала одним из важнейших сражений Второй мировой войны. Подвиг ленинградцев — яркий пример стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом, он навсегда останется в российской истории символом отваги, величия духа и любви к нашей Родине.
18.01.2023
Педагогический совет «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение». Карты развития детей.
Цель инновационного проекта: создание условий для достижения нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».
Основными задачами проекта являются:
-изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и положений основной образовательной программы «Вдохновение»;
-создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях;
-ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с Картами развития детей от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет, коллективное обсуждение;
-обучение педагогов ДОО новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса;
-создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности, формирование развивающей предметно — пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС дошкольного образования;
-разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение»;
Инновационный проект реализуется по следующим направлениям:
— организационно-управленческое обеспечение;
— мероприятия содержательного характера;
— обсуждение программы с участниками образовательных отношений;
— нормативно-правовое обеспечение;
— кадровое обеспечение;
— информационно -методическое обеспечение и сопровождение процесса разработки и внедрения программы;
— материальное техническое;
— сетевое взаимодействие.
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения заслушивался на педагогическом совете. Педагоги поделились своими наработками. На обсуждение педагогов были представлены Карты развития детей и возможности работы с ними.
Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей.
Педагоги поделились с коллегами инновационными технологиями, применяемыми в работе с детьми. В результате применения в работе с дошкольниками данных технологий педагоги нашего детского сада замечают перемены, которые происходят с ребятами. Они — любознательны, внимательны и активны, быстрее адаптируются к условиям детского сада, проявляют интерес к творчеству. В результате самооценки качества образовательной деятельности по отдельным направлениям детский сад получил картину своих сильных и слабых сторон, которая будет служить основой для плана развития нашего учреждения.
В рамках концепции программы «Вдохновения» Детский совет в средней группе является хорошим методом социально-коммуникативного взаимодействия детей друг с другом и со взрослым, даёт возможность выбирать интересное занятие для себя.
Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет педагогов на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!
18.01.2023
Всемирный день Снеговика
18 января – Всемирный день Снеговика. Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтобы она не перекликалась с другими праздниками. А цифры 8 и 1 очень похожи на силуэт снеговика с метлой. Поэтому их легко запомнить.
Во Всемирный День Снеговика в рамках тематического дня в Детском саду прошли интересные мероприятия.
Дошкольники узнали, что на Руси снеговиков почитали, как духов зимы. Снег — это дар неба, а снеговик ангел, который может передать просьбы людей. Люди лепили маленького снеговика и тихонько шептали ему свои желания. Было проведено развлечение, во время которого дети выполняли различные задания: угадывали зимние загадки, вспоминали зимних сказочных героев, проводили весёлые игры со Снеговиком. Развлечение прошло в атмосфере радости и веселья. Ребята узнали много интересного о снеговиках, а также выполнили большую аппликацию в нетрадиционной технике.
15.01.2023
15 января — День зимующих птиц
День зимующих птиц отмечается в нашей стране 15 января. В средней группе прошел Детский совет, направленный на формирование заботливого отношения к птицам. С ребятами проведена беседа, целью которой стало обобщение знаний детей о значении птиц в природе и важности сберечь их численность в зимний период. Во время проведения дидактических игр «Зимующие птицы», «Сколько птиц на кормушке», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить», дети вспомнили, каких птиц можно увидеть зимой в нашем регионе, обсудили правила прикормки птиц, какие лакомства можно птичкам, а какие нельзя, и многое другое. Также рисовали птиц и делали аппликации.
На прогулке дошколята повесили кормушки, накрошили в нее хлебных крошек и насыпали зерна. Мы думаем, что птицы будут рады угощению! Покормить птиц — несложный способ проявить человечность и стать добрее.
Такие экологические даты очень важны! Ведь они учат детей быть добрыми, отзывчивыми и милосердными, помнить о тех, кто нуждается в нашей помощи и заботе.
11.01.2023
Всемирный день «спасибо»
11 января — самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Праздник отмечается для того, чтобы напомнить людям всего мира о том, как необходимы воспитанность и вежливость в отношениях между людьми, как важно не забывать выражать свою благодарность окружающим людям.
Воспитанники средней группы МДОУ №20 г. Шуи не только расширяют свой кругозор в этой сфере, но и учатся применять свои знания и умения на практике.
Дети узнали про историю праздника, о магических свойствах вежливых слов, отгадывали загадки, читали стихи о волшебном слове «спасибо», играли в дидактическую игру «Корзинка добрых и вежливый слов» и в сюжетно-ролевые игры «Автобус» и «В гостях», вспомнили правила вежливых ребят.
Благодарите друг друга чаще и будьте взаимно вежливы!
Практическое задание №5
Область качества «Содержание образовательной деятельности» Познавательное развитие.
Показатель 3.2.3. «Формирование математических представлений»
https://cloud.mail.ru/public/sDP5/sbAUJ6Nag
25.12.2022
Акция «Укрась ёлочку!»
Новый год не только самый радостный праздник, он еще и самый нарядный. Конечно, самое главное украшение Нового года – это ёлка.
Новогодняя ёлка – это воплощение радости и праздника не только для детей, а так же и для взрослых. Наши воспитанники со своими родителями приняли участие в акции «Укрась елочку». Теперь наша елочка будет радовать ребят и гостей детского сада в предновогодние дни!
22.12.2023
День рождения кроссворда
21 декабря 1913 года в воскресном приложении к выпуску газеты «New York Word» вышел первый кроссворд, напоминающий по своему строению современные. С этого дня 21 декабря и принято считать днём рождения кроссворда.
Кроссворд – это популярная игра слов, полезная «зарядка для ума», которая ведёт свою историю ещё с древних времён. А впервые печатать кроссворды в газетах начали 107 лет тому назад. Как в любой занимательной игре, в кроссворде нужно найти правильное решение. Да не одно, а сразу несколько. Кроссворд – фигура, которая состоит из квадратов. Квадраты эти заполняются буквами. А буквы складываются в слова. Слова пересекаются друг с другом по горизонтали и по вертикали и имеют на этих пересечениях общие буквы. Разгадывать кроссворды – увлекательное и полезное занятие, которое развивает речь, расширяет кругозор, тренирует память. А при их решении человек советуется с другими людьми и всегда узнаёт что-то новое.
В детском саду тоже решили отметить день рождения кроссворда. Педагоги запланировали мероприятия, провели познавательную беседу о кроссвордах и их видах, разгадывали с детьми кроссворды, ответы которых «прячутся» в загадках.
Дети, родители и педагоги остались очень довольны этим интересным тематическим днем.
Мероприятие прошло интересно и весело. Чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении присутствовал соревновательный момент. Все участники получили заряд бодрости и отличного настроения.
20.12.2022
Городское методическое объединение воспитателей
На базе Центра детского творчества прошло методическое объединение воспитателей детских садов г.о. Шуя.
На объединении обсуждались вопросы теории и практики дошкольного воспитания, демонстрировались примеры занятий с детьми по психогимнастике, естественно-научной, физкультурной, экономической направленности в форме докладов и мастер-классов.
Педагог нашего детского сада Постникова Мария Васильевна представила свой опыт работы по развитию познавательных способностей детей посредством экспериментальной деятельности, а также провела мастер-класс по использованию сказок и сундучка экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста.
Желаем успеха в поисках новых форм и методов работы!
16.12.2022
Обмен опытом: городское методическое объединение старших воспитателей.
Одно из условий обеспечения качества образования – внедрение эффективных педагогических технологий.
На базе Центра детского творчества прошло методическое объединение старших воспитателей дошкольных учреждений города.
В рамках встречи педагоги обсудили развивающие технологии программы «Вдохновение».
Старший воспитатель Ткаченко Елена Юрьевна познакомила с опытом работы по реализации «Технологии трех вопросов» и «Детского совета в ДОУ».
Желаем коллегам успешного внедрения новых практик в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения!
15.12.2022
«Всемирный день чая»
15 декабря воспитанники средней группы отметили «Всемирный день чая».
У ребят всегда было много вопросов про чай: где появился? Откуда пришел к нам? Как растет? Кто собирает? Как попадает к нам на стол? Что означает слово «чай»?
Педагоги детского сада подготовили познавательную программу для дошколят, на которой в игровой форме рассказали много нового и интересного о чае. Ребята узнали, что Родиной чая является Китай. Растет он на плантациях и «любит» много воды. Есть легенда о древнекитайском императоре Шэнь Нун, которая рассказывает о том, как зародилась церемония подавать чай при приеме самых дорогих гостей.
Ребята теперь знают, что есть много видов чая: черный, зеленый, красный, белый. Также они отгадывали загадки о чае, самоваре, бубликах и баранках. Вспомнили сказку о «Мухе – Цокотухе», которая приглашала в гости на чай. В заключении такового необычного праздника дошколята играли в группе в весёлые русские народные игры и, конечно же, не обошлось без дегустации чая!
09.12.2022
День Героев Отечества
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Дошколята усвоили, что герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
07.12.2022
Стажировка в г. Иваново
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
7 декабря группа руководителей и педагогов детских садов Ивановской, Владимирской, Ярославской областей участвовали в межрегиональном семинаре- практикуме «Опыт реализации Программы «Вдохновение»: Организация образовательного процесса, ориентированного на получение развивающего опыта детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194» в г. Иваново.
05.12.2022
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Письмо Деду Морозу
4 декабря отмечается очень интересный и особенный праздник, посвящённый наступающему Новому году — написание писем Деду Морозу и заказ подарков. Он посвящён всем, кто верит в этого зимнего волшебника и с нетерпением ждёт чудесный праздник.
Под Новый год все мы на некоторое время становимся детьми, верим в чудеса и сказки. Так почему же не написать Деду Морозу письмо, в котором и рассказать о своей мечте? А тем более привлечь к этому процессу и детей. Ведь для них Дед Мороз – это сказка, которая становится реальностью, и чем дольше маленький человечек будет верить в Деда Мороза, тем лучше. К тому же люди, верящие в чудеса, вырастают общительными, открытыми и уверенными в себе.
Поэтому к написанию письма Деду Морозу дети средней группы подошли весьма ответственно. В этом Вы можете убедиться сами.
30.11.2022
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Всемирный день домашних животных
Домашние животные — очень удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз и удивят тебя чем- нибудь необычным. И если дома появляется животное, это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь домашний питомец для малыша, по сути, добрый приятель, с которым можно бегать, прыгать, играть, поведать ему многие тайны и секреты. А как приятно поделиться положительными эмоциями и теплыми чувствами о своих любимцах со своими сверстниками.
И поэтому в канун Всемирного дня домашних животных, который отмечается 30 ноября, воспитанники средней группы решили устроить настоящий праздник и посвятить его преданным, озорным и просто любимым домашним питомцам. Началась наша встреча с сюрпризного момента -сундучка с фигурками домашних животных. Далее ребята отгадали загадки, прочитали стихи. Воспитанники принесли фото со своим домашнем питомцем, рассказали, как за ним ухаживают, как зовут…. У кого животных дома нет, принесли игрушку и рассказали про нее. И, чтобы мероприятие запомнилось, ребята выбрали себе животного, какого хотели бы иметь дома. Вырезали и дали им имена.
06.12.2022
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Адвент-календарь как новогодняя традиция в детском саду
Создать праздничное настроение воспитанникам подготовительной группы помогает адвент-календарь. Что такое адвент-календарь? Это сюрпризы, задания, встречи, творческие мастер-классы, читательские гостиные, мастерские, которые проводятся в детском саду.
Заранее с детьми обговариваются возможные мероприятия для адвент-календаря.
Ребята самостоятельно придумывают форму календаря: коробочки, конвертики, домик с окошками, гирлянда, ёлочка, Дед Мороз. Общим голосованием выбирается, как будет выглядеть календарь группы.
От количества дней до новогоднего праздника зависит и количество дней в адвент-календаре.
Каждый день открывается задание календаря. Все задания и сюрпризы связаны с предстоящим праздником. Одновременно ребята знакомятся с таким понятием как время, совершенствуют навыки счета.
С наступающим Новым годом, дорогие педагоги! Творческих замыслов! Волшебных идей! Чудесного настроения на весь год!
25.11.2022
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ
Акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка — это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.
Оказывается, согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика. Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.
Наш детский сад не смог остаться равнодушным к спасению живых существ. Мы провели экологическую акцию «Батарейки, сдавайтесь!».
Цель акции: формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.
В акции приняли участие ребята средней группы, а также мы призвали к участию родителей.
В ходе проведения данной акции нами были проведены следующие мероприятия: беседы с детьми: «Что такое батарейка?», «Люди – друзья природы», «Удивительное вокруг». Были просмотрены презентации «Куда девается использованная батарейка», «Наш дом – природа».
Все собранные батарейки будут переданы в пункт приема.
Выражаем благодарность родителям и ребятам, которые откликнулись на экологическую акцию и приняли активное участие!
23.11.2022
Семинар — практикум «Технология «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ»: обмен опытом»
Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Как узнаем об этом?
Сам процесс деятельности состоит из четырех этапов:
- Выбор темы.
- Планирование.
- Реализация проекта.
- Завершение проекта с дальнейшей презентацией.
Каждый этап основывается на результатах предыдущего, а итог становится основой для планирования индивидуальной работы с детьми.
14.10.2022
Семинар «Модель трех вопросов» как способ индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в соответствиями требованиями ФГОС ДО»
Образовательная технология «Модель трех вопросов» актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе.
Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
21.09.2022
Образовательное пространство по ФГОС ДО
Открытый просмотр в ДОУ: Музыка вокруг нас
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. Музыка – средство эстетического воспитания ребенка.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Музыкальное воспитание осуществляется не только во время музыкальных занятий, но и в повседневной жизни малышей.
Наши педагоги стараются систематически включать музыкальное сопровождение в режимные моменты, тем самым делая совместную и свободную деятельность детей яркой, запоминающейся, интересной. Углубляют музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
Используя инструменты в музыкальном групповом уголке, мы совершенствуем игру воспитанников на детских музыкальных инструментах, правильно показывая детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте (ложки, бубен, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник и др.).
Воспитатели развивают музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. для этих целей каждая группа оборудована музыкальным уголком.
07.09.2022
Педсовет «Создание модели единого образовательного пространства в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»: территория ДОУ»
Территория детского сада и каждый объект на ней должны соответствовать требованиям ФГОС ДО и СанПиН.
Важно обеспечивать каждому воспитаннику безопасность и благоприятные условия пребывания, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, а также предоставлять возможность для разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной.
На педагогическом совете воспитатели оценили свои прогулочные участки, поделились идеями их оформления, предоставили членам творческой группы свои дизайн — проекты. К новому учебному году у дошколят появились новые объекты.
24.08.2022
Открытый просмотр в ДОУ: «Детский совет» в детском саду
«Детский совет» — это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект -субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Эта технология активно внедряется в нашем детском саду. Она дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор.
Воспитатель вместе с детьми выбирает тему нового проекта, определяет направленность событий
У детей развиваются навыки культурного общения, умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, планировать свою деятельность.
17.08.2022
Заседание творческой группы педагогов
Технология «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение»: Картотека «Детского совета»